Создаем SQL базу 1С


Для того, чтобы создать SQL базу 1С будем придерживаться следующего алгоритма действий:
● Создание базы данных на SQL сервере
● Добавление базы в панели “Администрирование серверов 1С Предприятия”
● Добавление базы в 1С Предприятие

Предполагаем, что “Microsoft SQL Server”, “Платформа 1С” и компонент “Администрирование серверов 1С Предприятия” у нас уже установлены и работают.

Этап № 1: Создание базы данных на SQL сервере

1.1 Запустим “Microsoft SQL Server Management Studio”

1.2 Базы данных -> Правой кнопкой мыши -> Создать базу данных

1.3 На вкладке “Общие” заполняем поля:

  • Имя базы данных
  • Владелец: (лучше сделать того пользователя, под которым заходили в “Microsoft SQL Server Management Studio”)
  • Указываем путь, где будут созданы файлы базы данных (рекомендуется создать отдельную папку с названием базы данных, и в качестве расположения указать ее)
  • Задаем “Автоувеличение/максимальный размер” следующим образом:
    Для типа “Данные”: Шаг 256 МБ, без ограничений
    Для типа “Журнал”: Шаг 64 МБ, до 3072 МБ
    Это универсальные значения, если считаете, что вам будут оптимальны другие значение, делайте их

1.4 На вкладке “Параметры” заполняем поля:

  • Параметры сортировки: Cyrillic_General_CI_AS
  • Модель восстановления: выбираем нужную модель.
    Подробнее узнать про модели восстановления баз вы можете здесь.

Остальные поля на этой вкладке оставляем по умолчанию.

Больше никаких значений менять не будем. Нажимаем кнопку “OK”

Вновь созданная SQL база появится в раскрывающемся списке “Базы данных”

В папке, которую указали в качестве расположения файлов базы данных создадутся 2 файла:
.mdf — сама база данных
.ldf — логи базы данных

Запоминаем имя вновь созданной базы данных, и закрываем “Microsoft SQL Server Management Studio”

Этап № 2: Создание базы данных в панели “Администрирование серверов 1С Предприятия”

2.1 Запускаем оснастку “Администрирование серверов 1С Предприятия”

2.2 Открываем вкладку: “Локальное имя нашего SQL сервера” -> Кластеры -> Информационные базы -> Правой кнопкой мыши -> Создать -> Информационная база

2.3 В открывшемся окне заполняем поля:

  • Имя: желательно, но не обязательно указать такое же имя, как и при создании базы в “SQL Server Management Studio”
  • Описание: любое, можно такое же, как и имя базы данных
  • Защищенное соединение: выключено
  • Сервер баз данных: Локальное имя нашего SQL сервера
  • База данных: имя базы данных, которое мы указали при создании базы в “Microsoft SQL Server Management Studio”
  • Пользователь сервера БД: имя пользователя, под которым мы заходим в “Microsoft SQL Server Management Studio”
  • Пароль пользователя БД
  • Разрешить выдачу лицензий сервером 1С:Предприятия:
    НЕТ — лицензию будет искать клиент 1С:Предприятия. На одном компьютере возможен запуск произвольного количества экземпляров системы в режиме 1С:Предприятие. (Рекомендуется при использовании терминального подключения к базам)
    ДА — каждый запуск одним и тем же пользователем нового сеанса с 1С будет отъедать новую лицензию
  • Язык (Страна): русский (Россия)
  • Смещение дат: 2000
  • Создать базу данных в случае ее отсутствия: чек-бокс снять
    (саму базу мы создали на первом этапе, а снятие чек-бокса позволит нам проверить корректность указанных данных и не даст создать «дублирующуюся» базу данных в “Microsoft SQL Server Management Studio”)
  • Установить блокировку регламентных заданий: чек-бокс снять

Нажимаем кнопку “OK”.

На этом второй этап завершен. Мы добавили нашу базу данных в панель “Администрирование серверов 1С Предприятия”

Этап № 3: Добавление базы в 1С Предприятие

Фактический, наша новая база 1С уже готова. Осталось только добавить ее в 1С Предприятие.

3.1 Запускаем 1С Предприятие. Нажимаем кнопку “Добавить”

3.2 Выбираем “Добавление в список существующей информационной базы”

3.3 Заполняем:

  • Наименование информационной базы (которое будет отображаться в окне запуска 1С Предприятия)
  • Выбираем чек-бокс “На сервере 1С: Предприятия”
  • Кластер серверов: указываем локальное имя сервера, на котором установлен сервер 1С
  • Имя информационной базы: указываем имя базы, которое задали на этапе 2.3

3.4 На этом этапе оставляем все в “Автоматически”

Нажимаем кнопку “Готово”

Создание новой, пустой SQL базы 1С Предприятия завершено. Теперь для нашей базы доступен режим “1С: Предприятие” и “Конфигуратор”.

Далее, в зависимости от целей, нужно загрузить требуемую конфигурацию или, возможно, начать разработку своей собственной конфигурации.